+7 (495) 540-43-01
+7 (929) 940-41-65

г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе, д.20, стр.1
5404301@nps-fuel.ru

Заказать звонок

График работы нефтебазы:
Пн - Вс круглосуточно

NGE.RU

А дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен?

15.06.2009

 

"...Наши читатели все чаще задают вопрос: почему так резко выросли оптовые цены на бензины, а дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен? *

Действительно, такой перекос заметен. Так, например, за период, начиная с мая, оптовые цены на Московском рынке выросли в следующей пропорции:

Аи-95 - на 33%;

Аи-92 - на 45%;

Аи-80 - на 35%;

ДТ (Л-0,2-62) - на 15%.

Рост цен на бензины обусловлен двумя базовыми факторами: первый - это возросшая цена внутренней нефти, поступившей на переработку и повышенный сезонный спрос. Причем, потребителями бензинов на 90% является частный сектор, малочувствительный к колебаниям цены на АЗС. Да и повода волноваться частникам нефтяные компании пока не давали. За этот же период времени цены бензинов на АЗС возросли только на (0,8-1,2)%. Рентабельность продаж бензинов на АЗС приблизилась к нулю и поэтому основное движение вверх розничных цен нас ждет в ближайшие две-три недели.

Привычный для участников Московского рынка алгоритм ценообразования на дизельное топливо, основанный на формуле: цена экспортной альтернативы плюс две тысячи рублей за тонну, не соответствует реальности. Начиная с 10 июня, экспортная альтернативная цена достигла 15400 р/тн, что должно соответствовать цене внутреннего рынка 17200-17500 р/тн. Что же происходит? Что сдерживает нефтяников от привычной схемы переориентации на экспорт, как только внутренние цены приближаются к экспортным?

Цена внутреннего рынка формируется на основе двух основных факторов. Первый - это низкий спрос со стороны корпоративных потребителей - строителей, грузоперевозчиков. По нашим данным, оборот по дизельному топливу с января 2009 года снизился на 20% и продолжает снижаться.

Второй, неожиданный фактор, предположительно, заключается в том, что объем экспорта снизился из за введенного Европой с 2009 года повышенного экологического требования к содержанию серы - не более 0,1%. Отечественные НПЗ в период с мая по 01 июня переключились на сдачу в экспортную «трубу» топлива по содержанию серы, соответствующего этому требованию. Однако совокупные производственные мощности отечественных НПЗ с устаревшей технологией не позволяют весь ДТ производить с серой до 0,1%. Остатки топлива с серой от 0,1% до 0,2% невостребованные Европой, вывалились на внутренний рынок. Именно этот избыток и снижающийся спрос сдерживают рост внутренних цен на дизельное топливо.

Относительно вышеизложенного предположения в нашей Компании развернулись жаркие споры. В этой связи, просим наших читателей высказать, по возможности, собственные соображения - подтвердить или опровергнуть наши предположения относительно сложившихся оптовых цен на дизельное топливо..."

* по данным компании "Алгоритм. Топливный интегратор"  www.nfo.direct-oil.ru

О компании Нефтепродукты Услуги Прайс Партнеры Сертификаты Новости Статьи Учения МЧС Фотогалерея Контакты
Рейтинг@Mail.ru Расчет жд тарифов на нефтепродукты on-line

Политика конфиденциальности

Мегагрупп.ру
© 2009
А дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен?