Наши телефоны: (495) 540-43-01
Контакты

Наши телефоны:

+7  (495) 540-43-01

+7 (926) 093-26-95

 

 

 

 



NGE.RU

Статьи

  • Россия собирается импортировать бензин

20 ноября 2012, 17:24

 

Это связано с грядущим запретом на продажу топлива ниже класса Евро-3, который должен вступить в силу 1 января 2013 г. График перехода на новые экологические стандарты, обозначенный в топливном техрегламенте, менялся дважды. И каждый раз нефтяные компании (НК) заявляли, что не успевают перестроиться на выпуск более качественного бензина.
Согласно действующей версии техрегламента, с начала будущего года в России запретят продажу низкосортного бензина класса Евро-2. Нефтяники опять просят об отсрочке. Однако, как заявил «Ведомостям» замминистра энергетики Павел Федоров, устанавливать новые сроки перехода на Евро-3 на этот раз не будут. Концепция, конечно, штука важная, однако вряд ли она поможет НК быстрее модернизировать производство.
Тот же г-н Федоров сообщил, что не все НК успели перестроиться. Непонятно в этой истории одно: к чему такая спешка? Тем более что Федеральная антимонопольная служба (ФАС ) уже заявляла о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с тем, что не все НК укладываются в сроки модернизации своих заводов. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что несколько компаний попросили продлить срок использования Евро-2 на год или даже на три. В числе этих компаний названы даже такие гиганты, как «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».
«Причина банальна – у нас не хватает мощностей для переработки нефти, – говорит председатель экспертного совета общественной организации «ОПОРа России», д.э.н. Никита Кричевский.
- Последний перерабатывающий завод был построен на территории СССР в 1968 г. А значит, мощностей для переработки нефти не просто не хватает – их нет! Ценообразование на нефтепродукты – вопрос политический, поэтому на цене бензина и его качестве импорт, думаю, никак не скажется». Хотя далеко не факт. Удивительное все-таки дело! Транжирим деньги направо и налево, проводим бесконечные чемпионаты, оказываем финансовую помощь соседям, а на развитие перерабатывающей инфраструктуры – жалеем, живем на старом, советском еще заделе. Если же и вкладываем деньги в экономику, то в заграничную. В том числе в тамошние нефтеперерабатывающие заводы.
 
  • ФАС с 2014 года запретит компаниям с доминирующим положением совмещать оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами
13 ноября 2012, 12:01 

Антимонопольная служба опубликовала законопроект об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов, который запрещает компаниям, занимающим доминирующее положение (более 35% рынка), совмещать оптовую и розничную торговлю бензином или дизтопливом. Правило должно вступить в силу с 2014 г. 
Но в пределах одной группы лиц по-прежнему можно будет владеть и оптом, и розницей, пояснил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин: «У службы нет задачи провести имущественное разделение, речь идет только о мягкой форме организационного обособления». Это значит, что, например, «Газпром нефти», которая контролирует Московский НПЗ, не придется продавать свою сеть АЗС в Москве и области, она просто должна быть выделена в отдельное юрлицо. Однако такие компании смогут продавать друг другу нефтепродукты на условиях, одинаковых для всех участников рынка, подчеркнул Голомолзин. Причем законопроект предписывает компаниям, совмещающим оптовые и розничные поставки, вести раздельную отчетность по каждому виду деятельности, чтобы контролировать их цены. 
Компании, которые не выполнят требования законопроекта, подлежат принудительной реорганизации, говорится в документе ФАС. По словам Голомолзина, до завтра ведомства должны направить свои предложения, а до конца года ФАС рассчитывает увидеть проект в Госдуме. 
Принятие поправок не приведет к кардинальным изменениям, считает аналитик Номос-банка Денис Борисов. Например, у «Лукойла» уже сейчас каждый НПЗ — отдельное юрлицо, которое выставляет одинаковые условия всем покупателям, утверждает его представитель. Но все равно эти условия могут отличаться, ведь с дочерней компанией всегда можно договориться (например, о более длительном сроке или оплате в рассрочку), а с внешними игроками компании всегда более осторожны, добавляет Николай Вознесенский из Goltsblat BLP.

 

  • Положительный тренд на рынке нефтепродуктов сохраняется
25 июня 2009, 09:01 Цены в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктиов продолжают демонстрировать положительную динамику. Дефицит автобензинов продолжает оказывать повышательное воздействие на их стоимость. Также начинает снова наблюдаться ограничение в объемах дизтоплива летнего. Многие компании производят положительную коррекцию цен на этот вид топлива. Хотя отмечена и отрицательная коррекция, в целом цены на дизельное топливо идут в соответствии с общей динамикой. Мелкооптовый сектор повторяет динамику крупнооптового сектора рынка нефтепродуктов. Здесь также лидерами роста стали высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95. За период с 17 по 22 июня бензинв выросли в цене на 0,94% и 0,85%, или 226 руб. за тонну и 210 руб. за тонну соответственно. Средние цены на эти нефтепродукты зафиксировались на отметках 24 219 руб. за тонну и 24 904 руб. за тонну. Средняя стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 на начало недели составила 20 091 руб. за тонну, что на 0,94%, или 187 руб. за тонну ниже уровня прошлой недели. Однако цены на дизтопливо летнее в мелкооптовом секторе практически не изменились. Прирост за период с 17 по 22 июня составил 0,09%, или 15 руб. за тонну. Летнее дизельное топливо изменялось как в положительную сторону на 100 - 700 руб. за тонну, так и в отрицательную - на 100 - 600 руб. за тонну. Средняя стоимость составила 16 432 руб. за тонну. На рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти за неделю с 16 по 23 июня по-прежнему наблюдается нехватка свободных объемов, что ведет к дальнейшему росту цен. Таким образом, в целом по рынку изменения составили 1,52%, сообщает ОМТ-консалт. Наиболее остро дефицит ощущается на рынке бензинов. Так, предложение этих видов нефтепродуктов наблюдается лишь у незначительного числа игроков как в трейдерском, так и в давальческом секторе. Отметим, что в основном продукт был реализован в первой декаде месяца. Причиной такого развития ситуации послужило не столь высокая экспортная привлекательность, сколько сокращение объемов переработки по давальческой системе. Таким образом, на рынке бензинов по-прежнему сохраняется значительный рост цен. Так, высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 увеличились в цене на 2,48% и 2,83%, или 567 руб. за тонну и 638 руб. за тонну соответственно. В среднем по региону их стоимость составила 23 383 руб. за тонну и 23 200 руб. за тонну Средняя стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 на отчетный период времени составила 17 743 руб. за тонну, что на 2,9% или 500 руб. за тонну выше уровня прошлой недели. На рынке легких дистиллятов количество предложений немного выше, чем на рынке бензинов. Тем не менее, несмотря на сообщения о низком спросе и довольно высоком предложении, многие игроки уже законтрактовали все свои объемы этого вида нефтепродукта. Тем не менее, некоторые участники рынка до конца месяца еще ожидают поступления дополнительных объемов летнего дизтоплива. Так, средняя цена летнего дизельного топлива на начало последней недели июня составила 16 016 руб. за тонну, что на 0,40 или 63 руб. за тонну ниже уровня предыдущей недели. 24 июня на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями: Индекс цен на дизельное топливо (летнее) 24 июня индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 484 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 671 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 690 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 480 руб. за тонну.  Индекс цен на бензин Аи-92 24 июня индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 20 442 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 21 324 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 21 591 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 21 915 руб. за тонну. 

 

* по данным компании "Oil. Эксперт" www.oilexp.ru/news

15.06.2009

"...Наши читатели все чаще задают вопрос: почему так резко выросли оптовые цены на бензины, а дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен? *

Действительно, такой перекос заметен. Так, например, за период, начиная с мая, оптовые цены на Московском рынке выросли в следующей пропорции:

Аи-95 - на 33%;

Аи-92 - на 45%;

Аи-80 - на 35%;

ДТ (Л-0,2-62) - на 15%.

Рост цен на бензины обусловлен двумя базовыми факторами: первый - это возросшая цена внутренней нефти, поступившей на переработку и повышенный сезонный спрос. Причем, потребителями бензинов на 90% является частный сектор, малочувствительный к колебаниям цены на АЗС. Да и повода волноваться частникам нефтяные компании пока не давали. За этот же период времени цены бензинов на АЗС возросли только на (0,8-1,2)%. Рентабельность продаж бензинов на АЗС приблизилась к нулю и поэтому основное движение вверх розничных цен нас ждет в ближайшие две-три недели.

Привычный для участников Московского рынка алгоритм ценообразования на дизельное топливо, основанный на формуле: цена экспортной альтернативы плюс две тысячи рублей за тонну, не соответствует реальности. Начиная с 10 июня, экспортная альтернативная цена достигла 15400 р/тн, что должно соответствовать цене внутреннего рынка 17200-17500 р/тн. Что же происходит? Что сдерживает нефтяников от привычной схемы переориентации на экспорт, как только внутренние цены приближаются к экспортным?

Цена внутреннего рынка формируется на основе двух основных факторов. Первый - это низкий спрос со стороны корпоративных потребителей - строителей, грузоперевозчиков. По нашим данным, оборот по дизельному топливу с января 2009 года снизился на 20% и продолжает снижаться.

Второй, неожиданный фактор, предположительно, заключается в том, что объем экспорта снизился из за введенного Европой с 2009 года повышенного экологического требования к содержанию серы - не более 0,1%. Отечественные НПЗ в период с мая по 01 июня переключились на сдачу в экспортную «трубу» топлива по содержанию серы, соответствующего этому требованию. Однако совокупные производственные мощности отечественных НПЗ с устаревшей технологией не позволяют весь ДТ производить с серой до 0,1%. Остатки топлива с серой от 0,1% до 0,2% невостребованные Европой, вывалились на внутренний рынок. Именно этот избыток и снижающийся спрос сдерживают рост внутренних цен на дизельное топливо.

Относительно вышеизложенного предположения в нашей Компании развернулись жаркие споры. В этой связи, просим наших читателей высказать, по возможности, собственные соображения - подтвердить или опровергнуть наши предположения относительно сложившихся оптовых цен на дизельное топливо..."

* по данным компании "Алгоритм. Топливный интегратор"  www.nfo.direct-oil.ru

 
Новости Архив

 14.03.2012 

У нас изменились номера телефонов

Новые телефонные номера:

+7 (495) 540-43-01

+7 (926) 093-26-95

e-mail

5404301@nps-fuel.ru

подробнее

Предложения О компании Новости Наш адрес Главная
Рейтинг@Mail.ru Расчет жд тарифов на нефтепродукты on-line
Мегагрупп.ру
© 2009
Статьи